Skoda Superb. Флагман
Skoda “Super B” - именно так многие продолжают называть данную модель очень многие автолюбители и просто обыватели которое поколение подряд. Иногда я даже сам начинаю сомневаться в правильности названия! Но давайте внесем ясность раз и навсегда! Единственно верным будет “Superb”, и сегодня в нашем тесте третье поколение модели, вышедшее в 2015 году и попавшее в наши руки в аккурат перед новогодними праздниками!
Наши постоянные читатели и зрители наверняка помнят, что в минувшем году мы протестировали почти всех основных конкурентов Суперба - это, конечно же, новый Passat, Camry, Accord, Mazda6, некоторых даже по два раза. И вот настала его долгожданная очередь!
Лень читать статью? Смотрите наш видео-тест:
На тест к нам попала комплектация Style - это третья по уровню “крутости” из четырех возможных. Под капотом здесь бензиновый 1.8 TSI на 180 сил, а в трансмиссионном тоннеле - 7-ступенчатая DSG. Цена такой версии - около 36 с половиной тысяч долларов.
Для всех уровней оснащения на нашем рынке пока доступны два бензиновых турбомотора: упомянутый 1.8 TSI на 180 сил и 2.0 TSI на 220. Исключение составляет только “база”, для которой возможен только 180-сильный. Он, кстати, сочетается как с “механикой” так и с DSG, а вот более мощный, 2-литровый - только с DSG. Вилка цен на третий Superb на сегодня составляет от 28.500$ до 46.000$ Конечно же, это без учета допопций, которые могут “утяжелить” цену любой из комплектаций.
Дизайн
Предтечей нового Skoda Superb стал концепт Vision C, который мне удалось вживую увидеть и пощупать весной 2014 года. Тогда ходило много разговоров о “пятидверном купе”, но теперь мы понимаем, на что намекал шеф-дизайнер Йозеф Кабан! И серийная модель унаследовала немало смелых и выразительных дизайнерских решений.
Самые главные это эффектные, точеные линии - автомобиль словно похудел - и множество проработанных граней. Очень схоже оформлена оптика, особенно углубления под передними блок-фарами, линия бокового остекления и корма. Кстати, Superb лишился “двойной” крышки багажника, и теперь одна представляет собой одно целое. И открывается соответственно, вместе с задним стеклом. Поэтому, по моему мнению, больше всего для него подходит определение лифтбэк, хотя внешне он фактически седан. Ох и любит Skoda такую “маскировку”!
В салоне впереди...
Интерьер по сравнению с предшественником обновился значительно. И вновь, как и в дизайне экстерьера, многие элементы были заимствованы у концепта Vision C. Конечно, самые смелые решения, в виде, например, парящих дверных ручек использованы не были, но в целом концепция перенята полностью. Длинные горизонтальные линии, контуры воздуховодов, приборной панели, мультимедийной системы и даже трехспицевый руль - все это было так же “нарисовано” и в концепт-каре.
Проектировщикам осталось лишь добавить немного практичности и подобрать материалы для декора. Львиная доля салонных пластиков мягкая и приятная на ощупь, а все элементы хорошо подогнаны между собой. Понравились нам дверные ручки, руль в кожаной оплетке (малый кожаный пакет, кстати, это платная опция), а вот оформление кнопок мультимедиа и на центральном тоннеле не впечатлило. Можно было бы придраться к черному рояльному лаку, но я честно говоря, уже устал говорить о его непрактичности и одновременной трендовости на сегодняшний день.
Однозначный плюс интерьер получает за декоративную подсветку, тонкой линией протянувшейся вдоль торпедо и дверных карт, цвет которой можно выбирать из трех доступных. Причем можно менять не только цвет, но и интенсивность, а также выключить вовсе. Вечером и ночью смотрится просто великолепно! А вот общая темная гамма в оформлении слегка удручает. Впрочем, это дело вкуса.
Сидения у нас оснащены электроприводом и памятью на несколько позиций. Но даже для нашей комплектации это опция за доплату - плюс 475$ Профиль, учитывая регулировки поясничного подпора и угла наклона подушки очень удобный, а валики поддержки расставлены широко - явно в расчете на более крупную чем моя, комплекцию. Подобрать посадку, принимая во внимание продуманную эргономику, диапазон регулировок и пространство в салоне, в Superb совсем не сложно.
И если вы еще сомневаетесь, рассматривая фотографии, то скажу вам наверняка - салон в нашей версии тканевый, но ее фактура и рисунок весьма оригинальны! Я бы сказал, что отделка стремится быть похожей на кожаную - довольно оригинальное решение. Но все же лучше быть, а не казаться. А кожаный салон у Superb положен только топовой версии Laurin & Klement.
Что касается центральной консоли, то это олицетворение современного ВАГовского конструктора. И блок двухзонного климата, и начинку мультимедиа системы можно встретить и на других моделях. Ну, например, у соседней Octavia может быть точно такой же. Базовой магнитолой является простенькая Swing с 5-дюймовым, но цветным сенсорным экраном и скромной начинкой. Наша установка - это модель Bolero, здесь экран уже 6.5 дюймов, есть Bluetooth и голосовое управление, но еще нет навигации. Потянет такая система почти на 400 дополнительных долларов. Работает она довольно шустро, имеет хоть и простое по оформлению, но логически понятное меню - все это мы уже встречали на VW.
Ну и для тех кому покруче имеются системы Amundsen и Columbus. Обе будут уже с GPS-навигацией, а Columbus еще и с экраном на 8 дюймов, точкой доступа Wi-Fi, DVD-приводом, жестким диском и прочими плюшками. Но и доплата за топовый мультимедийный комплекс приличная - порядка 1800$
И в завершении обзора передних мест - немного о центральном тоннеле. Здесь все практично, есть боксы и подстаканники. прикрытые крышечками, на которые также можно положить мелочевку. И есть большой охлаждаемый бокс, крышка которого одновременно служит подлокотником. Регулировать ее по высоте можно, а вот по длине - нет. Но вроде и так должно хватать, по крайней мере в моем случае все так и было.
...и сзади
Салон Superb всегда был огромен, а сейчас колесная база увеличилась еще на 80 мм! Правда, по заверению инженеров, они пошли и в переднюю часть автомобиля, но теснее от этого сзади не стало, тем более, что машина стала шире! Здесь по-прежнему очень просторно, по-прежнему можно закинуть ногу на ногу и представить себя боссом или чиновником. Кстати, правительство Словакии и Чехии ездит как раз на Skoda Superb. Хотя количество опций комфорта, как для такого класса и почти самой богатой комплектации маловато. К классическому набору “подлокотник-кармашки-дефлекторы” тут опционально добавлены разве что шторки на боковых и заднем окнах. Ах да, есть еще часы и температура за бортом!
Но вряд ли они заменят регулировку температуры или подогрев сидений. У того же Пассата климат даже в базе уже трехзонный. А в Супербе такие блага это прерогатива топовой комплектации. Зато здесь есть возможность сдвигать переднее пассажирское кресло с помощью кнопок на торце спинки. Учитывая все вышесказанное, на мой взгляд не самая нужная функция. Да и в сочетании с тканевым салоном она смотрится чужеродно.
Покидая просторную галерку проверяю фирменную фишку Superb - зонты, прячущиеся в торце дверной карты - и не обнаруживаю их… Неужели изменили традиции? Но нет, оказывается, они переехали в аналогичное место в передних дверях.
Багажник
Пожалуй, обьем багажника можно было даже не декларировать, указав в спецификации “достаточный”. 625 литров в походном состоянии, учитывая запаску размера 205/55 R16, которая в данном случае является докаткой, и огромный погрузочный проем! Рай для перевозчика! Стенки ровные, со множеством крючков для пакетов и кульков из маркета и двумя нишами, прикрытыми крышками. А вот и решение в стиле Simply Clever: две пластиковые планки это не отпавшие запчасти, а органайзер, помогающий зафиксировать мелкие вещи.
При складывании задних сидений, которое пришлось делать из салона, образовалась заметная ступенька, да и ровного продолжения пола не получилось, но проем очень большой - для многих крупных грузов должно хватит. Крышку багажника закрываем не напрягаясь - есть электропривод.
В движении
“Плавность хода” - пожалуй, это главная характеристика новой Skoda Superb. Подкупает ей автомобиль буквально с первых километров, и с их количеством разочарование не наступает! Отвечают за это впечатление два ключевых элемента - 7-ступенчатый робот DSG и, конечно же, ходовая. По-моему, даже силовой агрегат здесь не так важен. Но давайте обо всем по порядку.
Superb построен на модульной платформе MQB в ее варианте B - на такой же, как и последнее поколение Passat. Конечно, он будет покомпактнее. В качестве силовых агрегатов Skoda предлагает в целом пять бензиновых и три дизельных мотора, но на нашем рынке, как я упомянул вначале, пока доступны только два бензиновых TSI. Дизель обещают в первой половине 2016, но сами понимаете, с этими моторами сейчас у концерна VW все непросто.
Бензиновый 1.8 был модернизирован и стал мощнее на 20 лошадей, вырос и крутящий момент, но… Не все так однозначно! Вырос он только для версий с механической коробкой передач, а в случае с “автоматом” остался прежним - 250 Ньютоно-метров. А все потому, что 7-ступенчатый преселектив с сухим сцеплением не может переварить больший момент. Почему в Skoda не поставили более “мощную” коробку DSG, а она у них есть - вопрос! Возможно, все дело в цене.
Соответственно, и разгон до “сотни” радикально не улучшился, и по ТТХ он всего на 0.1 секунды меньше! Впрочем, давайте убедимся самолично! К чести Superb он смог защитить заявленную цифру фактически с первой попытки! 8.1 до сотни это вполне хорошая динамика для такого мотора, да и по ощущениям все как надо.
А вот топливную экономию модернизированного двигателя удалось улучшить значительно! Но об этом чуть позже. Пока же отмечу, что такого мотора вполне хватает крупной и не самой легкой машине со снаряженной массой под полторы тонны.
Своеобразной компенсацией за урезанный крутящий момент является его доступность с рекордно низких оборотов - полка начинается с 1250 и держится аж до пяти тысяч! Да и мощность не взрывная, а растянутая в диапазоне от 1.5 до 4 тысяч. Так что наш Superb скользит в потоке очень плавно, но и одновременно очень уверенно.
А 7-ступенчатая DSG здесь просто великолепна! Незаметные переключения следуют без разрыва мощности и незаметно для водителя, да и выборе нужной автомат не ошибается. Тандем с двигателем получается очень слаженный, мотор и коробка отлично дополняют друг друга. Ну и немаловажным будет отметить, что данная коробка поначалу доставила немало хлопот своим владельцам, после чего концерн в 2013 году провел ее модернизацию и проблемы в эксплуатации были устранены.
Ходовая очень достойно отрабатывает все неровности, самые мелкие из них и вовсе полностью демпфируя. Мягкость и упругость не исчезают даже на серьезных буграх и ямах! Да, бывало такое, что подвеска просто не успевала отрабатывать все по скорости, но даже в этом случае не досаждала ни ударами ни звуком. Довольны останутся и пассажиры заднего дивана - здесь не менее комфортно, чем спереди. Схематически впереди здесь стойки Мак-Ферсона, а сзади многорычажка. Возможна и установка системы DCC, заведующей управлением ампортизаторами (жестче/мягче). Добавлю, что вместе с габаритами подрос и дорожный просвет, что заметно даже невооруженным взглядом.
И кстати о шумоизоляции. Она “шкодовцам” также удалась! В салоне очень тихо, и что интересно, тихо равномерно даже на скорости. Если придираться, то можно выделить только свист шин.
Рулевое очень точное, здесь отточенные реакции на действия водителя - чувствуется порода и дрессура. Существенно помогает и электронная имитация блокировки межколесного дифференциала XDS, заправляющая машину в поворот. Помню, мы насладились ей в Golf GTI и остались очень довольны! И несмотря на внушительные габариты, выворот у Superb хорош, что здорово выручает в городской тесноте! В плане обзорности с места водителя все в порядке, но если быть очень въедливым, то можно придраться к наружным зеркалам, которые могли бы быть и крупнее. Зато у нас они самозатемняющиеся, поэтому никакой колхозный ксенон от попутчиков нам не страшен!
И накнец расход! Он не стал сенсацией, просто мы его припасли на финал драйва. Итак заявленный расход в городе: 7.1, а реально у нас получилось 8.5-9.3 л.
Подводим итоги
Наше небольшое тестовое знакомство подошло к концу и пора подводить итоги. Как и у любого другого автомобиля у Skoda Superb есть свои плюсы и минусы, но важно, на мой взгляд, вот что. Модель здорово эволюционировала и теперь она привлекательна не только как компромисс, но и интересна сама по себе - со своим новым дизайном, своими ходовыми качествами и ощущениями, которые дарит в движении. Т.е. покупку больше можно рассматривать, как целевую.
С другой стороны, Superb по-прежнему остается внеклассовым, когда для передвижения за рулем его вроде как многовато, а для пафосной езды с водителем это не совсем та машина. Тем более, что многие опции, положенные по статусу таким моделям, здесь доступны только в топе или даже за доплату. Отчасти это сделано для того, чтобы немного развести Superb с соплатформенным Passat. Однако те, кто мечтает о большом комфортном автомобиле с хорошими ездовыми качествами однозначно будут приятно удивлены.
Hyundai Sonataнет цены | Opel Insigniaнет цены | KIA Optimaнет цены | Ford Mondeoнет цены | Volkswagen Passatнет цены |
Peugeot 508нет цены | Toyota Camryнет цены | Honda Accordнет цены | Mazda 6нет цены | Skoda Superbнет цены |
Но и позиции многих конкурентов сильны, например бестселлера класса Toyota Camry или обновленной красавицы Mazda6. К ним в компанию добавим японца Honda Accord, европейцев Ford Mondeo, Opel Insignia и Peugeot 508, корейцев Hyundai Sonata и KIA Optima, скоро к слову должна появится новая, и, конечно же, Volkswagen Passat. Как распределятся силы в этом сегменте мы увидим уже в этом, новом году!
P.S. Пожалуй, впервые за многие десятки тестов, пересев из Skoda Superb в свой автомобиль, мне стало тесно! Пришлось привыкать заново...
7 января 2016 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Superb
Тест информативный и интересный. Теперь хочется сравнительного (с маздой и одноплатформенным пассатом).
И еще одна просьба: вернитесь, пожалуйста, к формату 16:9. Мы ведь не в кинотеатрах смотрим ваши видео, на мобильных устройствах и даже телевизорах черные полосы ни к чему (съедают полезную площадь дисплея).
Еврокар проснись при стоимости 40000$ даже коже нету.Сейчас за такие деньги можно купить что то другое.При всем уважение Шкоде это маразм за 40000$
+14-7ОТВЕТИТЬ40000$ за голую комплектацию!!!! При покупке данного автомобиля только платежи в МРЕО составят больше 1000$+1000$ налог на богатство, т. к . стоимость авто будет больше 1 млн. гривен. Коробка ДСЖ такая же ломучая, двигатели масложоры и вообще... когда тест ведёт Паша и говорит что "мы" деньги за тест с автоимпортеров не берём я ему верю, но когда Влад ... Очень уж мягко подбирает слова, ноль критики... за Суперб Еврокар наверное не обидел.
+5-11ОТВЕТИТЬА скажите есть калькуляторы с кнопками-заглушками? Есть телефоны, факсы с кнопками-заглушками? Нет. Купили бы вы факс или калькулятор с кучей кнопок-заглушек? Думаю что нет. В этом не бедном Супербе вокруг рычага КПП находится 10 кнопок из них 2 функциональные, 8 кнопки-заглушки. Да это ПЦ какой то. Это не красиво и по жлобски. Когда уже Шкодовцы и другие Ваги будут ставить кнопок столько сколько надо, и что бы не было бы этих жлобских пустышек?
+6-11ОТВЕТИТЬЦена конечно очень кусается...Но Автомобиль мне очень понравился,красивый дизайн,большой салон,ну и двигатель 1,8 уже всем давно знаком по октавии, ну и конечно же супер огромный багажник....как это еще шкодовцы не засунули прикуриватель,как в предыдущей версии)
+2-1ОТВЕТИТЬВ тесте неточность. Предыдущий суперб с 1.8tsi и 7-ступенчатым роботом разгонялся до сотни (по паспорту) за 8.5 сек. Здесь заявлено 8.1. Разница - 0.4 сек, а не 0.1.
Также не совсем ясно по подвеске. В тест-драйве пассата B8 звучала критика за некоторую жесткость. Здесь говорите о плавности. Настройки подвески соплатформенных суперба и пассата действительно отличаются?
Надо и нашим чиновника переходить на отечественный авто пром. а то они за наши деньги покупают Тоеты Мерседесы а должны поддерживать своего производителя. специально для них можно по новому запустить линию Славуты тоже лифт бек кстати! а так Хороший тест хороший машины от хороший команды Инфо кар
+1ОТВЕТИТЬМне тест не понравился, хотя я его долго ждал. Вообще раньше Паша делал тесты Шкода и у него получалось хорошо. Владу не хватает изюминки.
Относительно конкурентов: по честному вижу Мазда6, Мондео и Суперб - только у них колесная база >=2800. И конечно же цена/качество очень выигрывает Мазда6. Плохо, что Шкода не может предложить хорошие опции за умеренные деньги.
Повеселило сравнение с концептом, и попытка сыграть хорошую игру при плохих картах, "стилистические элементы" , дефлекторы и мультимедиа , серьезно ? Да это просто смешно. Немного заострив и подправив элементы все тот-же конечно же практичная, удобная но одинаковый для всех шкод торпеда. Единственное что у Супёрба изменилось в лучшую сторону это дизайн кузова, эти штамповки очень сеат напоминают, в лучшую сторону на мой взгляд.
+1-7ОТВЕТИТЬДостаточно пойти в салон и посмотреть суперб, потом октавию в рапид. И разницы в салоне большинство людей не почувствует настолько все похоже. Сейчас вообще не понимаю людей которые покупают октавию и тем более суперб за такие большие деньги да еще с DSG 7 - это же какими мазохистами нужно быть
Таже японка мазда 6 по салону намного превосходит суперб а по технике так и говорить нечего, просто заливай топливо и делай положеное ТО.
Lazy, не согласен, суперб другой. Не такой как мазда 6. Но не все хотят мазду. Зачем тогда вообще выпускать суперб если есть пассат( кстати он тоже не такой как мазда 6, как не странно) да вообще чего мучаться, давайте оставим мазду 6, и мерседесы с бмв( кстати о них тоже забыли, мля даже не вспоминаем) Народ, Алле!! Вы обсуждаете не жизненно важное лекарство, а машину, не нравится, берите мазду 6! Там своих проблем хватает.
+8-4ОТВЕТИТЬТест как тест. Куда то краснопевы заказные подевались: Пупсисики, зайЧеги....ну Вы поняли, кто читает смотрит регулярно. Наверное отправили жёнс в карпаты.
40 000 тыщ!!ОДНАКО! Машина - не машина. Только дизайн за всю историю хорош и....китайский планшет в 6.5 !!!!!!!!!дюйма(болше ни ни). Кто купит - тот Филип Киркоров!
Да за такие деньги - пятилетний Т5 в полном фуле с минимальным пробегом в исполнении Мульт или Калифорния или Мерс Вито в полном или......
да мля...шкода офигела да ещё и с самым проблемным и дешёвым ДСГ. Даёшь тест бюджетников!!! Хочу Фиат Линеа с дизелем и УНИВЕРСАЛ, типа старой -доброй МАРИЧКИ
Очевидно Пассат намного выигрышнее Суперба. Гарантия на Суперб 2 года, на Пассат 4 года и плюс еще на Фольксвагене работает программа постарантийной поддержки (куланц). А зная, что такое DSG7, то чуть меньшая стоимость Суперба уже не играет роли, а на сегодняшний день Пассат дешевле, учитывая скидку. Ну и всегда было, есть и будет, что Пассат на ступеньку выше, чем Суперб.
+3-3ОТВЕТИТЬSkoda Superb