Бизнес-класс для масс
Седан или все-таки хэтчбек? Таким вопросом задались многие, кто впервые увидел Skoda Superb — самый мощный автомобиль чешской марки — на Московском автосалоне. Прошло полгода, а эта модель по-прежнему остается для широких масс эдакой «темной лошадкой», к тому же весьма недооцененной. Что ж, значит, пришло время развеять стереотипы и проверить, насколько соответствует Skoda Superb представительскому классу. Этим и занялся тест-драйвер AUTO.RU.
Борис. Не скрывает своего восторга от знакомства с флагманом чешской марки.
Честно говоря, я всегда относился к марке Skoda с некоторым предубеждением. Не самый выразительный дизайн и репутация самой бюджетной марки в группе Volkswagen не позволяют отнести автомобиль Skoda Superb к категории «звезда дороги». Однако сегодня к нам на тест попала непростая Skoda…
Даже если отбросить что Superb — самый привилегированный автомобиль данной марки, нельзя не принять во внимание комплектацию протестированного автомобиля. Двигатель V6 3.6 (260 лошадиных сил) в сочетании с полным приводом и коробкой DSG, а также богатейший список опций позволяют получить максимум удовольствия от данной машины.
Не отвлекаясь на описание внешнего вида (что тут скажешь — дизайн простоват, глазу не за что зацепиться), спешу занять место водителя. Skoda принимает гостеприимно, большой дверной проем и удобные кресла позволяют быстро занять удобное положение, а достаточно умеренная, но хваткая боковая поддержка сидений не ограничивает движения. Внутри все стандартно и даже немного скучно: типичный Volkswagen, все очень логично, все на своих местах. Можно отметить только небольшой просчет в расположении климата — крутить низко расположенные ручки не очень удобно. Еще один недостаток — расположение колесика регулировки звука магнитолы на руле: при активной рулежке то и дело рискуешь оглохнуть из-за невпопад сбитой настройки громкости. В целом же можно сказать что салон Superb собран добротно, материалы как на глаз, так и на ощупь не оставляют сомнений в их высоком качестве. Даже пластиковая отделка «под дерево» смотрится в этом автомобиле органично. Особо хочется отметить отделку салона белой кожей — пусть это не самый практичный вариант в наших погодных условиях, но уж очень она подходит этой машине, создавая ощущение воздушности и простора. Так что если вдруг при покупке перед вами встанет проблема выбора, рекомендую именно этот вариант — не пожалеете.
Регулирую зеркала, настраиваю органы управления — все привычно. Включаю
любимую радиостанцию — и в путь. Очень уж не терпится проверить, каков
этот «бегемотик» на дороге.
Двигатель в связке с умным роботом DSG с двумя сцеплениями плавно
и стремительно набирает ход. Мгновение — и вот я уже лечу быстрее
потока, хотя ничего особенного для этого не делал, всего лишь положил
ногу на напольную педаль акселератора. Из-за того, что скорость в этой
машине совершенно не ощущается, постоянно приходится смотреть
на спидометр, дабы не стать злостным нарушителем скоростного режима.
Хорошо еще, что спустя некоторое время мне удалось найти в недрах
бортового компьютера настройку звуковой сигнализации при превышении
лимита скорость — как выяснилось, очень полезная функция. Коробка
лишний раз не раскручивает двигатель, быстро и незаметно переключаясь
в обычном режиме в зоне 3000 оборотов, так что мотор в салоне
практически не слышно. И это хорошо, потому что если перевести селектор
коробки в режим Sport и как следует раскрутить движок, салон
наполняется не самыми приятными для ушей звуками работающей кофемолки.
Оно и понятно: инженеры, очевидно, пытались настроить выхлоп в угоду
комфорта, а не красоты звучания.
Отдельной похвалы заслуживает великолепная подвеска Superb. Честно
говоря, после этого тест-драйва захотелось пожать руку тому инженеру,
который ее проектировал — со своей задачей он справился на отлично!
Признаться, первое время я был в таком восторге от ее работы, что
специально загонял машину на самые неровные участки дороги, дабы лишний
раз убедиться в ее совершенстве. Большую часть неровностей просто
не замечаешь, а те, что все-таки передаются в салон, сглаживаются
замечательно. Акустический комфорт также на самом высоком уровне —
пассажиры полностью изолированы от дороги, на высокой скорости
создается такое ощущение, что машина просто парит над асфальтом.
Если же немного сбавить, то кочек становится побольше, но они
не досаждают.
Конечно, жертвой комфорта в некоторой степени стала управляемость,
но уверяю вас: погонять на этой машине тоже можно, и она доставит
активному водителю массу удовольствия. А поможет ей в этом мощный
движок в сочетании с полным приводом! Если отключить ESP, то Superb
будет азартно мести хвостом в поворотах, полностью оставаясь под
контролем водителя. Быстрый старт? Нет ничего проще! Переключаем
автомат в режим S, активируем фукнцию Launch control (зажимаем педаль
тормоз и газ одновременно), двигатель раскручивается до 3000 оборотов,
теперь достаточно лишь отпустить тормоз — и автомобиль просто выстрелит
с места! Да так, что очень мало кто с ним сможет посоперничать
на снежно-ледяной московской каше.
Несмотря на отличную динамику на старте, на ходу двигатель оставляет
более скучное впечатление. Такое ощущение, что ему не повредила бы
небольшая турбинка. При нажатии на газ практически нет волнующего кровь
ощущения подхвата, и даже суперсовременная коробка передач пасует при
продавливании кик-дауна, периодически задумываясь на достаточно
продолжительный момент времени.
Впервые увидев Superb, нельзя не отметить огромный запас пространства
для задних пассажиров. По своему простору салон даст фору многим
завсегдатаям Е-класса. И это при том, что по длине кузова данный
автомобиль сопоставим с некоторыми традиционными представителями более
компактного класса D. Так что и здесь инженеры потрудились на славу!
Их работа больше напоминает какой-то необычный фокус с пространством,
хотя умом, конечно, осознаешь, что все дело в удлиненной колесной базе
автомобиля. Багажник тоже радует своей вместительностью и удобством,
а также оригинальной системой «седан-хэтчбек». Открыть его можно двумя
разными способами: нажмешь одну кнопку — откроется только крышка, как
у классического седана, но путем нехитрых манипуляций задняя дверь
открывается вместе с задним стеклом — типичный хэтчбек. Правда, немного
портит впечатление образующаяся в багажнике ступенька при складывании
заднего ряда сидений, но проем образуется достаточно широкий — как
ни крути, пользоваться удобно.
Вся эта продуманность и оригинальность создает очень хорошее
впечатление от Skoda Superb. Добавляют ему очков и всякие интересные
опции, как то: очень неплохо работающая навигационная система,
DVD-магнитола с ТВ-тюнером и отличным звуком, система Park Assist,
которая сама способна припарковать автомобиль, или зонтик в специальной
нише в задней левой двери. Где вы еще такое встретите?
Да, возможно, марка Skoda имеет не самый высокий статус в когорте автопроизводителей седанов класса Е, да и внешний дизайн Superb никак не назовешь выдающимся. Однако грамотная техническая начинка, комфорт и высокое качество исполнения позволяют получить незабываемое удовольствие от данного автомобиля, а все эти игрушки и интересные инженерные решения просто-напросто создают ощущение праздника от вождения. Это ли не главное, чего мы ждем от автомобиля?
-
Чудеса геополитики
После поражения во второй мировой Японии запретили разрабатывать и производить вооружение. На первый взгляд это катастрофа для индустриального и стремящегося к независимости государства. Да еще если в стране ситуация с п ...
За рулем -
Инструмент для бизнеса
Skoda Superb чуть подрос: теперь его длина составляет 4838 мм, ширина 1817. Благодаря увеличению габаритов изменения коснулись не только внешнего вида автомобиля, но и его внутреннего пространства. Новый седан Skoda Su ...
CarClub -
Внутренняя борьба
Второе поколение Skoda Superb способно подбить на измену даже самых преданных поклонников марки Volkswagen. На ключевом для концерна VW европейском рынке Skoda играет роль догоняющего бренда. ...
За рулем
Skoda Superb