Под знаком «Супер»
К большим седанам я всегда относился с некоторым предубеждением – виданное ли дело в условиях такого мегаполиса как Москва, со всеми ее пробками, столпотворением на дорогах, теснотой на улицах, да еще и отсутствием водительской культуры – разъезжать на крупном автомобиле? Да и ко всему прочему, на таких машинах и двигатели установлены весьма и весьма прожорливые…Себе дороже. Порой и на малолитражке-то ни развернуться, ни разъехаться, а в пробках к тому же сгорает драгоценное и уже - увы – совсем недешевое топливо. Поэтому в целесообразность больших представительских машин среднего класса я не верил. Может быть, какому-нибудь чиновнику или бизнесмену не составляет труда содержать это удовольствие, но вот среднему автолюбителю со средним же доходом такой класс машин не то чтобы не доступен, а попросту и не нужен.
Однако проведенное мною испытание детища чешского автопрома побудило меня несколько отойти от сложившегося мнения по поводу машин E-класса. То ли оттого, что автомобиль мне очень понравился, то ли от испытанных ощущений езды на нем, но какой-то переворот в сознании под знаком «плюс» в пользу вышеописываемых автомобилей произошел. А способствовал этому седан Superb 2,8 от концерна Skoda.
Итак, супер-седан от чехов… Машина произвела впечатление сразу, просто внешне, еще без заглядывания в салон и тест-драйва. Солидный и строгий силуэт кузова подчеркивал безусловное родство с немецким «старшим братом» – Volkswagen Passat. Но оговорюсь сразу – сравнений между ними здесь не будет, ибо некорректно сравнивать двух близких родственников, - таких похожих и - таких разных… Тем более сравнивать пришлось бы с Пассатом предыдущего поколения в кузове B5. И все же скажу, что разные черты этого сходства сыграли только в пользу чешского автомобиля. Очертания кузова, плавные линии капота и крыши, перетекающие в мощные задние стойки, авторитетно-весомо, а не кокетливо приподнятая задняя часть, - машина выглядит совершенным монолитом, в котором нет ни единого лишнего выступа, ни одного случайного или неопрятного штриха… Дизайнеры постарались на славу. Ведь от экстерьера автомобиля уже впрямую зависит, захочешь ли ты сесть в нее. Харизматичная внешность Суперба не просто располагала к такому желанию, хотелось скорее испытать ее на дороге.
Теперь салон. Он отделан качественной мягкой кожей, что сразу создает ощущение дорогого комфорта. Декоративные накладки на приборной панели, обивке дверей и центрального подлокотника – само собой, не из натурального дерева, а из имитирующего его пластика, хотя и хорошего качества… Рулевое колесо очень легкое и чуткое, поэтому без труда можно управлять машиной и одной рукой. А градус поворота настолько широкий, что развернуться на неширокой трассе на таком довольно большом автомобиле можно всего в два маневра. Руль приятен даже на ощупь - обшитый вручную натуральной кожей, он не скользит, пальцы без малейшего мышечного усилия цепко держат его… Не откажешь в удобстве и по размещению функциональных клавиш, и обзорности приборов на панели, и по четкости их работы.
Очень порадовал автомат. Начиная от удобной широкой рукояти, которая плотно «ложится» в ладонь, и заканчивая непосредственно плавным переключением режимов. Все происходит мягко, бесшумно, я бы даже сказал, эластично. С места машина разгоняется легко и без напряжения мотора, при этом переключения передач практически не ощущаются – ни малейших толчков, ни вибрации, как порой бывает на некоторых машинах, оснащенных автоматической трансмиссией.
И все же справедливости ради замечу, что, невзирая на дорогую версию Е-класса, машина довольно аскетична в том смысле, что не напичкана электроникой и прочими прибамбасами. Все довольно просто, самый стандартный электропакет представлен климат-контролем, стеклоподъемниками, электролифтом сидений, оригинальной заводской магнитолой с СD-декой, дистанционным открыванием лючка бензобака и крышки багажника. Из «выкрутасов» могу выделить разве постоянную (так называемую - ночную) подсветку из 2-х красных светодиодов на потолке, включающиеся автоматически плафоны освещения в козырьках, когда отодвигаешь шторку зеркала, да специальный выдвижной подлокотник посередине задних сидений, в котором, помимо подстаканников, находится встроенный чехол для длинномерных предметов (лыж, например), когда они не умещаются в багажник. Опция продуманная и полезная – ведь задние сидения не раскладываются, что естественно для седана такого класса, но благодаря именно такому новшеству из багажника в салон при необходимости можно пропустить длинный багаж.
Во всем остальном машина классически проста.
Теперь поговорим о езде на Супербе. Даже в обычном режиме «D» красиво и стремительно ухожу со светофора – мягкий и быстрый разгон позволяет оставить позади другие машины в три секунды (все-таки 8 секунд до сотни). Правда, тут же приходится притормаживать, ибо на следующем светофоре уже снова зажегся красный свет. Чувствую, испытать Суперб на полную мощь в городе в разгар рабочего дня нереально. Приняв эту данность, марш-бросками передвигаюсь до стоянки. Но даже эти постоянные старт-торможения не вызывают раздражения, как это обычно бывает в пробках. Сидишь вальяжно, как король, в широком кожаном кресле, климат-контроль насыщает салон свежим воздухом, слушаешь приятную музыку и наслаждаешься. Атмосфера многое значит. Решено: буду испытывать машину ночью, когда столичные дороги опустеют.
Ночью, выехав часа в три на Садовое кольцо, я наконец произвел и тест, и драйв. Еще повезло что, практически по всей трассе мне выпадала «зеленая улица» и вся дорога по кольцу промчалась, как говорится, на едином дыхании, и скоростном режиме – 140 км/ч. Конечно, это самый нижний уровень скоростных возможностей 2,8-литрового 193-сильного мотора Суперба, но большего не позволяла водительская совесть, да и не хотелось попасться в лапы гаишников. Однако и такого скоростного предела было вполне достаточно, чтобы почувствовать мощь мотора, ощутить плавность подвески, да и в целом понять о машине все. Тут же пришла мысль испытать автомобиль на крутой горке – точнее, проверить эффективность спецрежимов 2-3-4 на АКП (для движения по горам, песку, жиже). В Китай-городе, где таких высоких и крутых подъемов предостаточно, машина уверенно справилась с заданием. Нареканий нет ни малейших. Довольный, возвращаюсь домой.
И все же самым, на мой субъективный взгляд, важным качеством этой машины являются даже не технические данные, а поразительная вместительность. Звания «представительный» и «семейный» Суперб оправдывает. И главным образом это касается салона. Я со своим немаленьким ростом в 190 см обычно отодвигаю сидение почти до упора назад, да и спинку опускаю довольно низко, так что сидеть за мной обычно могут только ну очень субтильные и худощавые пассажиры, да и то довольно сильно ужимаясь. И каково же было мое удивление, когда я решил проверить, как себя чувствует сзади сидящий пассажир в Супербе, какие он испытывает ощущения или неудобства, сядь он за столь же рослым, как и я, водителем. И – поразительное дело – сев на заднее сиденье, я не только не ужался и не подтянул свои ходули к подбородку (как обычно) – а напротив, ноги можно было вытянуть почти во всю длину, не упираясь в низ водительского сидения! Пространства во втором ряду более чем достаточно, чтобы пассажиры даже очень крупной комплекции чувствовали себя расслабленно и комфортно. Вот в этом, пожалуй, машине равных нет.
Нет, все же не удержусь здесь от сравнения с прототипом – в Пассате, невзирая на равные габариты, места сзади значительно меньше, а ноги все-таки приходится сгибать. Так что, господа чехи, спасибо вам за заботу о высоких и вообще крупных человеках!
Но не могу не внести ложку дегтя, и существенную. Единственное, что по-настоящему удручает в машине – ее стоимость. На мой взгляд, цена совсем неконкурентна в этом классе. 43-44 тысячи долларов за седан в данной комплектации все же чересчур. Думается, будь она дешевле хотя бы процентов на 20, конкурентов в своем классе у нее бы не было.
Автор: Сергей Бирюлин
-
Большой брат старшего брата
Похоже, чехи знают секрет, как сделать автомобиль респектабельнее, чем он есть на самом деле. ...
Купи Авто -
Герой нашего времени
Человек выдающийся, воплотивший в себе характерные черты эпохи, привлекающий внимание и являющийся предметом восхищения - так словарь Ожегова трактует слово "герой". ...
Купи Авто -
Могу себе позволить
Спустя пять лет после начала выпуска «Шкоду-Суперб» обновили. ...
За рулем

Skoda Superb

Украина, Днепр
04.11.2016
Автомобиль конечно хороший, но как и у всех есть свои плюсы и минусы. Из приятного могу отметить очень вместительный салон - и водителю и пассажирам очень комфортно (правда то ли из-за моего стиля вож читать отзыв

Украина, Киев
12.10.2016
За время эксплуатации пришлось много переделать. на машине проехал 50 ты. Купил когда был пробег 100 тыс. на 150 продал. Геморойная пипец. 1. Свет ужасный даже при том что стоял ксенон, спасает пол читать отзыв