Superb 2013 - моложе лицом, бодрее духом
Обновленная Skoda Superb впервые предстал перед публикой в Шанхае в апреле 2013 года. Но среди пестрого разнообразия новинок толком рассмотреть обновления модели мы не успели. Поэтому InfoCar.ua с удовольствием принял приглашение Skoda на более подробный тест-драйв Superb FL в Австрии.
На суд журналистов компания Skoda привезла в Вену из Чехии всю гамму модификаций и комплектаций Superb, включая даже самую оснащенную Laurin & Klement. Но на наш рынок попадут лишь определенные варианты, среди которых уже точно подтверждены бензиновые двигатели 1.8 TSI (160 л.с.) и 3.6 VR6 FSI (260 л.с.), а также дизельный 2.0 (140 л.с.). Таким образом, принципиально новых силовых агрегатов в линейке Superb для Украины не прибавится. Однако сейчас ведутся переговоры по поводу еще двух моторов - бензинового и дизельного с технологией Green Tec. Это 2.0 TSI (200 л.с.) и 2.0 TDI (170 л.с.). Будут ли они устанавливаться на обновленный Superb мы, возможно, узнаем в сентябре, когда и намечен старт продаж.
Из доступных машин мой выбор пал на Superb в кузове седан/лифтбек с 2-литровым 140-сильным двигателем! Комплектация почти максимальная - Elegance, но с механической коробкой. Такое сочетание - редкость для нас, но довольно распространено в Европе. "Если уж экономить, то на топливе, а не на комфорте" - наверняка так мыслит потенциальный покупатель-европеец.
Немного истории
В Украине Skoda Superb на слуху только с начала 2000-ых, когда вышло первое ее поколение, построенное на базе VW Passat. Но имя это для самой марки, да и для истории автопрома довольно легендарное, и впервые было присвоено роскошным и крупногабаритным моделям 30-х годов прошлого века. Развернуться в полную силу помешала начавшаяся Вторая мировая война, после завершения которой завод был национализирован и сосредоточился на выпуске простых и бюджетных моделей.
Вернуться к старому доброму имени решили лишь спустя шестьдесят лет. Новичка приняли охотно, особенно на тех рынках, где в почете большие седаны. А уж чего-чего, а салонного пространства у Superb было не отнять!
Следующая генерация дебютировала в 2008 году и уже могла предложить нечто большее, чем просто большой и просторный салон. Кстати, во втором современном поколении колесная база была даже слегка уменьшена - с 2.80 до 2.76 м. По настоящему оригинальным Superb сделала фирменная система открывания багажника Twindoor, которая позволяет модели быть одновременно седаном и лифтбеком! Также, во второй генерации появился и универсал.
Что изменилось снаружи?
Так какие же моменты решили подправить конструкторы и создатели? Перво-наперво, как это водится в автомобильном мире, Superb сделали "косметическую операцию", изменив форму передней и задней частей. Причем этих самых изменений гораздо больше, чем может показаться на первый взгляд. Кроме новой передней оптики с боковым расположением дневных ходовых огней, обновились противотуманки, решетка радиатора, капот и конечно же логотип марки. Раньше он был цветной и располагался непосредственно на решетке, а теперь стального оттенка и решетка как бы огибает его.
А вот сзади изменения сразу бросаются в глаза. Стоп-фары теперь совершенно иной формы, и выглядят явно лучше, чем до рестайлинга. Но то ли специально, то ли случайно их форма у лифтбека лично мне почему-то очень напомнила таковые у Audi A7 Sportback. И хотя прямого сходства нет, но ассоциации стойкие. Изменилась и форма крышки багажника, на которой теперь “прописался” номерной знак.
Также из новшеств: два новых цвета кузова - серый и белый металлики, и несколько новых видов колесных дисков. Итак, внешность заметно преобразилась, но глубоких изменений нет. В общем-то это классический ход, когда в преддверии смены поколений модель слегка освежают.
Из трех доступных мы выбрали самый длинный маршрут, где автобана было гораздо меньше, чем езды по второстепенным дорогам. Первым сажусь за руль и веду Superb FL в направлении границы со Словакией. На дорестайлинговой машине я ездил довольно давно - три года назад, поэтому впечатления уже слегка подзабылись.
Что изменилось внутри?
Подгонка водительского места с помощью электронастроек происходит быстро, удивляя при этом запасами регулировки руля и кресла. После идеальной для себя посадки (при росте 1.82) у руля еще оставался небольшой запас по вылету, что является неплохим показателем. Многие элементы интерьера знакомы по моделям концерна VAG, но по сравнению с дорестайлинговой версией произошли небольшие изменения, которые больше кроются в мелочах. Немного другой руль, предложена более продвинутая мультимедийная система с навигацией, поменялись шкалы приборов. Наверное, список можно продолжить, но все эти изменения уловит только очень пытливый взгляд фаната модели. Наша комплектация отличалась гармоничной отделкой - сиденья с кожей/алькантарой хорошо сочетались с вставками под дерево.
Для тех, кто вдруг не знает, насколько просторно на заднем ряду Superb, могу констатировать, что там можно сесть и свободно закинуть ногу на ногу! Для более удобной посадки в тестовых машинах была интересная опция - небольшая подставка под ноги, которая лежала прямо на коврике. Но и без нее сзади довольно уютно - свои дефлекторы обдува и подогрев сидений на три “скорости”, собственный экран, показывающий время и температуру за бортом, шторки на окнах и большой подлокотник. А еще топовые версии получили возможность регулировки переднего пассажирского кресла (назовем его "место охранника") с заднего дивана. Вот вроде и все. Ах да, чуть самое важное не забыл! Зонтик, хранящийся в подлокотнике задней левой двери по-прежнему на месте.
Багажник остался без изменений - 595 литров объема в походном состоянии и до 1700 со сложенным задним рядом. Однако внушительные цифры едва ли заметны на практике. Если открыть багажник, как у седана, то получим невысокий, но широкий и глубокий проем - особо не разгуляешься. Так что при загрузке более-менее больших вещей лучше тянуть за соседнюю ручку - чтобы пятая дверь открылась, "как у лифтбека". Ну а преимуществах таких багажных отделений сказано уже много.
Тестируем на ходу
Первым взяв бразды правления 140-сильным Superb, вывожу его на скоростные автобаны. Маршрут забит в памяти навигации, так что знай слушай подсказки да следи за знаками и разметкой. С этим тут все в порядке и местные придерживаются ее довольно четко. Зато и ехать просто - занял ряд заблаговременно и едешь себе спокойно. Впрочем бывает и неспокойно - австрийцы иногда любят полихачить, а дизельный Суперб легко поддается на провокации. Хороший подхват на "низах", где реализуется максимум крутящего момента в 320 Ньютонов, заставляет работать коробкой, но и едет автомобиль динамично. А добрался до шестой передачи - можно и сэкономить. Механика у Суперба что надо - с четкими, но налитыми приятным усилием ходами. Да и дизельный двигатель легко прощает перепрыгивание через одну, а иногда даже две передачи. По результатам моего "заезда" расход получился 5.2 литра на сотню, учитывая работу климат-контроля. Могло быть и меньше, не выключи я систему Старт-Стоп и задайся целью сэкономить.
Будучи у границы со Словакией, мы совершенно экспромтом решили заехать в Братиславу - до нее было рукой подать. Да и Шенгенская зона-то позволяет! Сама граница с погран-переходом и соответствующими зданиями и инфраструктурой еще сохранилась (Словакия присоединилась к Шенгенскому соглашению лишь в 2007 году), но проезжать ее можно и нужно без остановки. Не теряя времени, направились в самый центр, к Дворцу Грассалковичей, где сейчас находится резиденция президента Словакии. В свое время (1878 г.) здесь первым во всей стране появился электрический свет. Кстати, решив заехать во внутрь, мы вполне сошли бы за своих, ведь в качестве служебных автомобилей администрация президента использует именно Skoda Superb! Вот оно, скромное обаяние буржуазии. Но мы предпочли припарковаться на соседней улочке, чудом найдя свободное место с первого раза. Парковать большую машину при помощи парковочного ассистента легче простого, ведь он сканирует пространство по периметру машины и "видит" даже бордюры. Да и Superb оказался на удивление маневренным.
А теперь универсал!
На обратном пути волею случая нам достался довольно экзотичный вариант - Superb Combi с бензиновым 1.4 мощностью 125 л.с. с шестиступенчатой механической КПП! Учитывая массу универсала, а это почти полторы тонны, так и хотелось язвительно спросить: "А эта машина вообще куда-то поедет?" Да и комплектация одна из простых - Ambiente. В качестве утешительного приза - огромная панорамная крыша с таким же огромным сдвижным люком. Тут стоит отметить новую опцию - встроенные в эту самую стеклянную крышу солнечные батареи, которые отдают накопленную энергию вспомогательному бортовому оборудованию (например, климат-контролю).
Но что бы вы думали? Наш универсал поехал, да еще как! Подвернувшийся очень кстати серпантин позволил даже получить удовольствие от езды! Ведь крутящий момент здесь 200 Ньютоно-метров, и опять-таки, умело работая коробкой, можно держать автомобиль в нужном тонусе. Но нам со Superb Combi по зубам были не все местные водители. Некоторые товарищи (причем солидного предпенсионного возраста) так “наяривали” на своих вполне “гражданских” седанах, универсалах и минивенах, что нам бы хотя бы удержаться на хвосте! И это они не "наперегонки", просто в этой местности так ездят все.
Понравилось и то, что двигатель вытягивает даже с самых низов, хотя по идее вполне мог "задыхаться". Но за такие удовольствия надо платить расходом - наш результат по приезду - 8 литров на сотню.
Проверить подвеску возможность выпала тут же - для фотосессии мы захватили и проселочные дороги. Так вот, даже начального клиренса Супербу хватает, чтобы преодолевать небольшие неровности. А на автомобилях для нашего рынка традиционно будет применен пакет "плохие дороги". Принципиальных конструктивных изменений в ходовой не произошло. Если же попытаться субъективно сравнить седан/лифтбэк с универсалом, то последний едет более собранно и уверенно и даже четче "прописывает" траекторию.
Конечно, универсал хорош - еще более просторный багажник (633 литра), варианты трансформации, удобство в путешествиях... Но у нас такие модификации не сильно в “фаворе”, в отличие от той же Европы.
Итоги
Да, Superb преобразился, стал выглядеть побогаче, расширил перечень двигателей и дополнительного оборудования. К тому же, что очень ценно в Европе, стал экономичнее и лояльнее к окружающей среде. Но, увы, к нам модели Green Line, которые умеют экономить за счет применения той же системы Старт-Стоп, новых сажевых фильтров и системы рекуперативного торможения, поставляться скорее всего не будут.
Nissan Teanaнет цены | Peugeot 508нет цены | KIA Optimaнет цены | Renault Latitudeнет цены | Volkswagen Passatнет цены |
Ford Mondeoнет цены | Hyundai Grandeurнет цены | Toyota Camryнет цены | Honda Accordнет цены | Mazda 6нет цены |
Skoda Superbнет цены |
Для нашего рынка куда важнее сочетание цена-качество-опции. И тут на стороне Superb украинская крупноузловая сборка, которая начнется на заводе Еврокар в Соломоново уже летом. А первые товарные машины попадут к дилерам уже в начале осени. Теперь ждем прайс и будем думать, что он изменится не сильно.
6 июня 2013. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Superb
После Октавии буду покупать только Суперб, жаль только движки 1.8 старые В новой А7 уже на 180 лошадок а тут 160 странно...
+1ОТВЕТИТЬкласно мордочьку подправили. теперь симпатичьней и агресивнее. остольное на любителя, но мне очень нравится. салон очень хороший!
ОТВЕТИТЬГоворите что хотите - "дорогой", "тот же пассат", "за такие деньги выбор огромен", но машина красива, экономична, и довольно демократична по ремонту (как для своего класс), а универсал это нечто - я бы все лето путешествовал (еще бы привод 4на4). )
+1ОТВЕТИТЬпомоему обновленный дизайн суперб к лицу, симпатичные фары как с переди так и сзади, у меня вопрос а за сколько етот дизель 140 л. с. набирает сотню 0-100?
ОТВЕТИТЬЯ не знаю какие будут цены, но выглядит обновление нормально. Я обратил внимание, что в каждой двери 3 колонки. Т.е. как минимум в автомобиле 12 колонок (просто не видел до этого, чтобы в одной двери были 3 колонки). А так любителям суперба нынешнего поколения понравится и суперб нового поколения.
+1ОТВЕТИТЬМожете мінусувати скільки хочете, але особисто мені (принаймні на фото) екстерєр нової не став карщий. І в першу чергу це стосується задніх фар. Стара модель є більш класичною та не такою "модною" що не дає їй старіти швидко. Стара більш "костюмна", чи як сказати... А нова вже дуже хайтех (особливо це підкреслюють багатогранна внутрішня будова фар з великою кількістю діодів ). Щоправда, спочатку ще треба побачити її вживу. Зрешто, як кажуть, про смаки не сперечаються... Але загалом авто шикарне! Свого покупця знайде точно!
+3ОТВЕТИТЬВ итогах к тест-драйву авторами указано, что, исходя из критериев цена/качество/опции, плюсом нового суперба является украинская крупноузловая сборка автомобиля. Не могу понять: не ужели чешская была хуже? Так же, исходя из цен на новый рапид не думаю, что благодаря украинской сборки суперб станет дешевле.
ОТВЕТИТЬон не будет продаваться как рапид или октавиа, но своеобразно пассатоподобный суперб достойный авто чтобы нас возить из точки А в точку В. Не нравилась нам - задняя часть авто, с удлененным салоном в верхней части, что лишало ее элегантности (но это есть индувидуализм а не мыло), и сказывалось на пространстве внутри.
ОТВЕТИТЬЯ за универсал!!! Обеими руками, нет, даже всеми конечностями!!! Как же я долго думал про суперБ, и тут на тебе, FL!!! сначала на фото как-то не очень она мне понравилась, а потом на некоторых видео под ракурсами разными - она просто душка) да это не премиум марка, но согласитесь, за такие деньги, лучшего и большего, и качественнее сборки не найти, что вы можете сказать на это? Пассат? Так он значительно дороже, а что еще? Ауди, и все остальные в куче) так то для других ребят машины, а не для среднего украинца). В общем мой выбор шкода (я не имею ввиду именно суперБ), и для молодых не кореец (как-то слышал разговор, бери любую, главное не корейца), и для пожилых качество, простор, комфорт, объем багажника) еще можно долго продолжать, но смысл?
-1ОТВЕТИТЬSkoda Superb