Итак, изначально я хотел октавию 1.8 TSI DSG, синего цвета на чёрных 17-х дисках, в максималке (кожа там всякая, алькантара, электроприводы, KESSY и т.д.). Посмотрел сотни видеообзоров, прочитал тысячи отзывов. Наконфигурировал на сайте на 1.65 млн.
Паркетники не рассматривал, точнее, почитал отзывы про кашкай и х-трейл, которые входили в эту сумму и понял, что нафиг мне эти лишние 2 см под днищем не нужны. И псевдополный привод в нашем климате с отсутствием снега зимой тоже ни к чему. С октавией был немного знаком – коллега дал прокатиться по трассе и по городу. 1.4 очень даже ничего по динамике, а по налогу вообще красота. Но для себя решил, что буду брать 1.8.
И вот я в салоне с женой и сыном. Сажусь за руль, жена садится за мной, там, где она обычно сидит с ребёнком и тут как гром среди ясного неба: «Мне неудобно!». Я говорю как так-то? Ты же только что из приоры выкарабкалась. А, да, забыл сказать, в силу непреодолимых обстоятельств (ипотека, мать её) мы 4 года передвигались на приоре. Нет, говорит жена, неудобно, как на табуретку села. Пересела вперёд, тоже неудобно. И вот тут я приуныл, так как хотел именно эту машину и мук выбора у меня не было от слова совсем. А так же стояла цель взять машину до инаугурации солнцеликого, так как я был уверен в последующем повышении цен, контрсанкции всякие там и прочая хрень. Что произошло с ценами на бенз вы и так заметили.
И, кстати да, в мае суперб в моей комплектации подорожал почти на 50т.р. Короче пока я грустил, жена с сыном плюхнулись на задний диван суперба, который я, кстати, вообще не рассматривал, во-первых по причине цены, а во-вторых по причине его габаритов. Нет – ГАБАРИТОВ!!! Но делать нечего, семья уже внутри, сажусь за руль и… Ну что можно сказать, перфорированная кожа с вентиляцией, электроприводом и памятью, сидишь, блин, как на троне, везде широко, свободно и удобно (хотя мне и в октахе было свободно и удобно с моими 1.73м роста). И откуда-то сзади довольный голос жены: «О, вот тут как дома!» Да знаю я, что там как дома и места полно и в багажник коня целиком запихать можно, но давай-ка дорогуша выйдем и глянем на ценник.
Вышли, посмотрели, разница 710т.р. не в нашу пользу естественно. Решили ещё глянуть кодиак, чего уж там, гулять так гулять. Посмотрели, посидели, тоже удобно, высоко, но и ценник в нормальной комплектации и чешской сборки ещё на 300т.р. больше суперба. При этом меньший багажник и скрипящие ручки дверей. В общем, откатали тест-драйв и на супербе и на кодиаке. И тот и другой хороши, но и жена и менеджер, с которым ездили, сказали, что на супербе я как будто всю жизнь ездил, а на кодиаке как-то неуверенно. Да я и сам это заметил. Короче, посовещавшись женой, я озвучил менеджеру сумму, за которую готов забрать суперба. А это, на секундочку, скидка 360т.р. Минут 10 он совещался с руководством и сказал, что если заберём сегодня (дело было 30 апреля), то отдадут за озвученную мной сумму.
И тут же зараза предложил за эти деньги Кодиак с таким же движком 1.8, который стоял во дворе на складе. На вопрос, почему так дёшево, сказал, что это первая машина российской сборки и отдадут её со скидкой. Пошли смотреть: непонятный серебристо-золотистый цвет, тряпочные сиденья, которые нужно тягать руками и опять скрипящие ручки дверей. Не наш выбор. Единственное, что мне понравилось в Кодиаке – это выезжающие при открытии дверей накладки, чтобы не коцнуть дверь об стену или другую машину на парковке. И ещё электропривод двери багажника, которого, кстати, в моём супербе нет, увы.
Единственным аргументом менеджера за кодиак была возможность заехать на бордюр, но зачем мне заезжать на бордюр, он не сообщил. Ещё на выбор суперба в кузове универсал повлиял тот факт, что в моём городе он будет единственным, да и в Краснодаре я сомневаюсь, что увижу по соседству в пробке такую же машину. В общем, оставляем задаток за машину (т.к. деньги на вкладе в банке и освободятся через 3 недели) составляем предварительный договор (в котором прописано, что если я передумаю и не заберу машину, то задаток мне не вернут) и едем домой. Кстати, коврики в салон, багажник и набор сеток, бывшие в машине, мне подарить отказались.
Мол, десятку доплати и они твои. Ладно, чёрт с вами, только с условием, что коврик, нет – КОВЁР багажника мне заменят на двусторонний. На том и порешили. Прошло мучительных 3 недели. За это время я много думал, а не погорячился ли я? Позвонил в другой салон, рассказал о том, какую машину и за сколько мне продают их конкуренты и не сделают ли они мне более выгодное предложение. Менеджер обещал посмотреть, что есть ближайшей доступности, так как в наличии универсалов у них нет, слишком уж товар на любителя.
На следующий день заехал к ним сам. Предложили привезти со склада в течение недели мне универсал в комплектации L&K с допами (а у меня Style с допами). Но даже с учётом всех скидок ценник был на 200т.р. больше. И знаете, что друзья, можете назвать меня дураком, но единственное, что меня остановило – это цвет. Серебристый металлик. Была бы она такого цвета как у меня или синяя я бы нашёл эти двести штук и не раздумывая взял бы её. Но для себя перед покупкой машины твёрдо решил, что моя машина не будет ни белой, ни серебристой.
Да мне за неделю владения тёмно-коричневой машиной надоели вопросы: а почему не серебристая, тёмная непрактичная, грязь видно, на мойке жить будешь. Да блин если я захочу практичную машину, куплю себе УАЗ буханку и буду с лужи щёткой раз в квартал её мыть. Нет, машина должна радовать не только изнутри, но и снаружи. Мне достаточно того, что этот сарай очень практичный внутри, я бы даже сказал – эталон практичности. Но глядя на неё с балкона, как она переливается на солнце… Короче словами это передать по силам только Пришвину, наверное.
И как итог, что мы имеем: Skoda Superb Combi 1.8 TSI DSG 2017 (2018 модельный год) чешская сборка + допы: кожаный перфорированный салон с электроприводом и памятью, все сиденья с обогревом, передние ещё и с вентиляцией, обогрев лобового и руля, бесключевой доступ и запуск с кнопки, диски 235/45 R18 и защита двигателя и элементов подвески. Ассистентов никаких нет, адаптивного круиза тоже. Но мне, как человеку, пересевшему с приоры на суперб грех жаловаться. Мне вполне хватит обычного круиза с ограничителем скорости и оповещения о критичном сближении с впередиидущим авто, а попробовав на тест-драйве парковочный ассистент я понял, что запарковал бы машину сам в 2 раза быстрее. Короче, баловство это всё.
Автохолд включил сразу, как только выехал за ворота автосалона, зачётная вещица. Единственное о чём жалею, что нет электропривода багажника. Хотя в принципе уже пофиг на это. А, да, ещё при покупке выторговал себе в подарок Comfort Pack. Ничего делать с машиной не планирую, типа стейдж 1-2, евро подвеска, колхозить диодные лампочки в салон, и т.п. Единственное, найду того, кто активирует скрытые функции и всё. Буду ездить и получать удовольствие.
Во внешности «Суперба» соединились две стилистические линии концерна Volkswagen. В обводах кузова, особенно в выпуклых передних арках, читается плавная классика Audi. При этом о выштамповки на боковинах можно резать бумагу - грани острые, линии резкие, как на новых моделях Seat.